Страницы: 1|2|3
III
(колесо тщеславия)
(колесо тщеславия)
«…лучше смотреть на
траур добродетели,
чем на веселие порока».
траур добродетели,
чем на веселие порока».
-Люди! что вы сделали с Россиею!... с этой прелестною, веселою, чистою, как солнце и добродетель Россиею!...
Она была вручена вам природою, которая гордилась произведением своим, чтоб вы ее лелеяли, ласкали, любили, чтоб вы берегли ее такую красивую и хрупкую, а вы – вы ввергли ее из потехи в бурную и пыльную мельницу вашего света, изломали, смололи ее зубчатыми колесами вашего тщеславия, корыстолюбия, вашей гордости, разврата и жестокосердия, испилили пилами ваших расчетов, растерзали своими страстями, осквернили грязным, язвительным своим дыханием, смяли ее, как лоскуток бумаги, на котором написана горькая укоризна, смяли, и – бросили в яму!...
Скажите, на что вы обрекаете своих детей?... В самом начале их существования, в самой почке их жизни… Их души! сладкие, мягкие, благовонные, легкие, прозрачные, хрустальные; рдеющие разноцветными искрами, быстро играющими по мелкой их грани, налитые эфирною негою, беспрерывно вспыхивающие пламенем молнийных ощущений; насыщенные любовью, втягивающие в себя любовь отовсюду: из вещественной атмосферы, из умственного мира, из вымысла, из надежд, из обманчивых видений, подобно тому, как игла громового отвода втягивает в себя разлитое вокруг нее в воздухе и облаках электричество; блестящие любовью, дышащие любовью и испаряющиеся из тела в горячий туман любви!... души с розовыми понятиями, с светлыми чувствами, с лучезарным воображением, с отрадным началом веры и горькими семенами земного счастья; чистые, как само счастье, и робкие, как добродетель; кроткие, стыдливые, слабые и беспечные; страшащиеся ядовитого жала опытности и как опытность проницательные!.. Теперь я понимаю сказание Библии об ангелах, посланных в Содом – царство погребенных страстей под рыхлым и пыльным слоем истлевших надежд и расчетов.
Она была вручена вам природою, которая гордилась произведением своим, чтоб вы ее лелеяли, ласкали, любили, чтоб вы берегли ее такую красивую и хрупкую, а вы – вы ввергли ее из потехи в бурную и пыльную мельницу вашего света, изломали, смололи ее зубчатыми колесами вашего тщеславия, корыстолюбия, вашей гордости, разврата и жестокосердия, испилили пилами ваших расчетов, растерзали своими страстями, осквернили грязным, язвительным своим дыханием, смяли ее, как лоскуток бумаги, на котором написана горькая укоризна, смяли, и – бросили в яму!...
Скажите, на что вы обрекаете своих детей?... В самом начале их существования, в самой почке их жизни… Их души! сладкие, мягкие, благовонные, легкие, прозрачные, хрустальные; рдеющие разноцветными искрами, быстро играющими по мелкой их грани, налитые эфирною негою, беспрерывно вспыхивающие пламенем молнийных ощущений; насыщенные любовью, втягивающие в себя любовь отовсюду: из вещественной атмосферы, из умственного мира, из вымысла, из надежд, из обманчивых видений, подобно тому, как игла громового отвода втягивает в себя разлитое вокруг нее в воздухе и облаках электричество; блестящие любовью, дышащие любовью и испаряющиеся из тела в горячий туман любви!... души с розовыми понятиями, с светлыми чувствами, с лучезарным воображением, с отрадным началом веры и горькими семенами земного счастья; чистые, как само счастье, и робкие, как добродетель; кроткие, стыдливые, слабые и беспечные; страшащиеся ядовитого жала опытности и как опытность проницательные!.. Теперь я понимаю сказание Библии об ангелах, посланных в Содом – царство погребенных страстей под рыхлым и пыльным слоем истлевших надежд и расчетов.