Воскресенье, 05.10.2025, 00:28
Приветствую Вас Гость

Санаторий для души

Главная | Регистрация | Вход
  • Содержание и форма

  • Консультации (1|2|3)

  • Предисловие (1|2)
  • Главная
  • P.S.
  • Резюме
  • Контакты
  • Гостевая книга
  • Дневник:

      - Жизнеутверждение

      - Вектор воли (1|2|3)

      - Истина момента (1|2|3)

Форма входа

Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 19

Вектор воли

Страницы: 1|2|3  
(… дух – ум, воля, могущество –
душа человеческая)

I
(грех – правило добра?)

Кто не любит добра?
В молодости своей все (пусть мысленно) увлекаются пакостничеством, но с годами, вступая в разум, чувствуют святое недовольство: по природе крепкое здоровье от излишеств несколько пошатывается и пакостничать уже больше не хочется; склонность же к порядку – добродетель, весьма распространенная, – твердый, положительный, хотя, иногда, несколько и туповатый ум, некая беспредметная тоска, особенно овладевающая по праздникам, - постепенно колеблют убеждения, будто «ад» и «адские порядки» есть окончательное воплощение разума в бессмертную жизнь. Многие, отдохнув душою, тут же, по времени, ищут начало новой подвижнической жизни, продолжая охотно творить пустяковые грехи, при этом не испытывая ни надобности, ни охоты даром тратить воображение на приискивание новых, тем более что круг маленьких грехов весьма ограничен.
Всего многообразия жизненных явлений не может уловить в свои сети человеческий ум, поэтому в поисках случаются ошибки. Видимо не в том добро, что делать, а в том, как делать… У добра есть внутренний голос, указующий пути добра, а какой может быть у «дьявола» голос? Только «от ума» и дуйствует «дьявол».
Добра без таланта не бывает.
В разуме, в словах могут быть противоречия, а в совести все течет согласно.
Святые слова имеют распространительное толкование…
…Все так!..
Но.. таков «наш» человек: пока он живет в миру, на глазах мира, еще свято хранит и совесть, и душу. Самый дурной – еще хорош, ибо боится мирского срама, мирского суда. Выходом из «крестьянства» ему служат – не школы, не нравственное развитие, не благородство души, не гражданские заслуги в улучшении жизни, даже не труд, а деньги и деньги, а как добывать деньги – тому учит жизнь, указывая на пословицу: «правдой ничего не наживешь». Словом, всякий, кто лишь только отшатнется от «крестьянства», лишь только увидит, что уж нет мирского суда, что дело, которому он служит, не мирское дело, а дело: «..эээ..как бы обчества,..вот..да..», - уже готов обмануть. Здесь-то возникают и образуются иные личности «нашего» «купечества», «наши» «ваши превосходительства», «наши» дуроломы, «наши» нувориши, «наши» и пр. и пр., открывшие целый «мир» неслыханного фанатизма, невежества и разврата, какого не найдешь и у дикарей, и все это на лоне православия. Тут и жесточайшее пьянство, богохульство, торговля невинностями, фанатические рыкания, песни, молитвы, истерики, чтения писаний и заклинания мизантропов.
… Кто не любит добра?

Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz